Спустя не знаю уж сколько времени добралась до Оскара Уальда в целом и "Дориана Грея" в частности. Сколько же я его собиралась читать! Жутко и представить. Сначала сразу после знакомства с автором, потом по советам и рекомендациям.... В конечном итоге посмотрела фильм, который в общем и целом понравился. Но не хочу сейчас о нем.
Я добралась до книги. Она уже долго лежала у меня на электронке, поэтому с текстом проблемы не было, да и даже не было бы скачать из интернета не так уж и долго, классика все же. Это добро легко скачивается. Кое-что есть даже на литресе в бесплатном доступе, по поводу Уальда не знаю, но Теффи я именно от туда скачивала. Но снова отклоняюсь от темы.
В общем и целом сюжет книги знают все. А посмотрев фильм так основа становится совсем понятной. Но.... но боги как же потрясающе оно написано! Как же я люблю Уальда. Его манеру изложения, его потрясающую иронию, благой цинизм(в формате борьбы с лицемерием общества), его потрясающую мораль и многогранность. Слов нет просто. Получается жуткая дифирамба. Ничего не могу с этим поделать, потому что любовь с первого слова и список самых любимых авторов.
При этом я жутко смеюсь, потому что английских авторов читаю с огромным трудом и усилиями. Слишком уж у них много всего.... не моего. Не хочу сейчас копаться в поисках более точного определения. Тем более авторов то много, как и направлений.
А ещё у меня есть дурацкая привычка при чтении выписывать цитаты. Довольно давно повелось и как-то, хоть оно и занимает время, делаю. Мне нравится. Составляю свою персональную коллекцию. И с Уальдом это мероприятие особенно трудоемкое, потому что мест, которые хочется выделять за хороший момент бесконечное множество. Под своё восторженно-хорошее настроение я решила переписать всё это сюда. Так что вот, надеюсь, что понравится
1. Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля.
2. Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать всё.
3. Мысль и Слово для художника - средства Искусства. Порок и Добродетель - материал для его творчества.
4. В сущности, Искусство - зеркало, отражающие того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.
5. Если произведение искусства вызывает споры, - значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное.
6. В судьбе людей, физически или духовно совершенных, есть что-то роковое - точно такой же рок на протяжении всё истории как будто направлял неверные шаги королей. Гораздо
читать дальшебезопаснее ничем не отличаться от других. В этом мире всегда остаются в барыше глупцы и уроды. Они могут сидеть спокойно и смотреть на борьбу других. Им не дано узнать торжество побед, но зато они избавлены от горечи поражений. Они живут, как следовало бы жить нм всем, - безмятежно, ничем не интересуясь, оставаясь ко всему равнодушными.
7. За твои знатность и богатство, Гарри; за мои интеллект и талант, какими бы скромными они ни были; за красоту Дориана Грея - за все эти дары богов нам когда-нибудь придется расплачиваться, расплачиваться самыми ужасными страданиями.
8. Самая обычная вещь, если скрывать её от людей, начинает казаться интригующей.
9. Удивительный ты человек! Никогда не говоришь ничего нравственного и никогда не делаешь ничего безнравственного.
10. Не так уж плохо, если дружба начинается со смеха, но ещё лучше, если она смехом же и заканчивается.
11. Ты не знаешь, что такое настоящая дружба, Гарри. Да и что такое вражда, вряд ли тебе известно. Ты ко всем относишься одинаково хорошо - иначе говоря, тебе все одинакого безразличны.
12. Когда делишься какой-нибудь мыслью с англичанином - а это, надо сказать, всегда большая неосторожность, - то его мало интересует, верна эта мысль или не верна. Для него важнее другое: убежден ли ты в том, что говоришь или нет. А между тем важна сама мысль, независимо от того, насколько искренен человек, её высказавший. Более того ценность любой мысли тем выше, чем менее искренен тот, у кого она появилась, ибо в этом случае она не отражает его личных интересов, желаний и предрассудков.
13. Люди меня интересуют больше, чем принципы, а люди без принципов меня попросту восхищают.
14. Гармония тела и духа - как это много значит! В безумии своем мы разлучили их и выдумали реализм с его вульгарностью и идеализм с его пустотой.
15. В наше время разбитое сердце может выдержать сколько угодно публикаций.
16. Те кто верен в любви, знают её лишь с банальной стороны. Драматическую же сторону узнают только те, кто в любви непостоянен.
17. До чего интересны чувства людей - гораздо интереснее их мыслей. Твоя собственная душа и страсти твоих друзей - что может быть восхитительней этого?!
18. Любопытно, что представители каждого общественного слоя считают наиболее важными в как раз те добродетели, без которых они сами прекрасно обходятся: так, богатые проповедуют бережливость, а бездельники любят распространяться о том, как возвышает человека труд.
19. Ведь главная цель в жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы являемся на свет. Между тем люди в наше время стали бояться самих себя. Они забыли о своем высоком долге - долге перед собой. О да, они проявят милосердие к своим ближним, они оденут нищего и накормят голодного. Но их собственные души обнажены и нуждаются в пище. Мы утратили мужество. А может быть, у нас его никогда и не было. Боязнь общественного мнения (а на этом зиждется наша мораль) и страх перед Богом(в этом сущность нашей религии) - вот те две силы, что движут нами.
20. Ах, слова, слова, безобидные слова - до чего же они на самом деле чудовищны! До чего конкретны, откровенны и жестоки! От них никуда не денешься. И вместе с тем - какая в них неуловимая магия!
21. Всего лишь слова! Но разве есть на свете что-нибудь реальнее и весомее слов.
22. Уверяю вас, дядюшка Джордж, я пришел к вам чисто из родственных чувств. Иначе говоря, мне кое-что от вам нужно.
23. За изысканной красотой всегда скрывается что-то трагическое. Как же много нужно в мире страданий, чтобы расцвел самый скромный цветок...
24. Руководствоваться одним лишь разумом - этом есть что-то вульгарное. И крайне неразумное.
25. Парадоксы прокладывают нам путь к истине, и, чтобы познать цену реальности, мы должны увидеть её балансирующей на цирковом канате. Об истинности истин мы можем судить только тогда, когда они становятся акробатами.
Список будет пополняться по мере прочтения книги. Пока то, что я начитала на сегодняшний день.