Спустя не знаю уж сколько времени добралась до Оскара Уальда в целом и "Дориана Грея" в частности. Сколько же я его собиралась читать! Жутко и представить. Сначала сразу после знакомства с автором, потом по советам и рекомендациям.... В конечном итоге посмотрела фильм, который в общем и целом понравился. Но не хочу сейчас о нем.
Я добралась до книги. Она уже долго лежала у меня на электронке, поэтому с текстом проблемы не было, да и даже не было бы скачать из интернета не так уж и долго, классика все же. Это добро легко скачивается. Кое-что есть даже на литресе в бесплатном доступе, по поводу Уальда не знаю, но Теффи я именно от туда скачивала. Но снова отклоняюсь от темы.
В общем и целом сюжет книги знают все. А посмотрев фильм так основа становится совсем понятной. Но.... но боги как же потрясающе оно написано! Как же я люблю Уальда. Его манеру изложения, его потрясающую иронию, благой цинизм(в формате борьбы с лицемерием общества), его потрясающую мораль и многогранность. Слов нет просто. Получается жуткая дифирамба. Ничего не могу с этим поделать, потому что любовь с первого слова и список самых любимых авторов.
При этом я жутко смеюсь, потому что английских авторов читаю с огромным трудом и усилиями. Слишком уж у них много всего.... не моего. Не хочу сейчас копаться в поисках более точного определения. Тем более авторов то много, как и направлений.
А ещё у меня есть дурацкая привычка при чтении выписывать цитаты. Довольно давно повелось и как-то, хоть оно и занимает время, делаю. Мне нравится. Составляю свою персональную коллекцию. И с Уальдом это мероприятие особенно трудоемкое, потому что мест, которые хочется выделять за хороший момент бесконечное множество. Под своё восторженно-хорошее настроение я решила переписать всё это сюда. Так что вот, надеюсь, что понравится
1. Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля.
2. Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать всё.
3. Мысль и Слово для художника - средства Искусства. Порок и Добродетель - материал для его творчества.
4. В сущности, Искусство - зеркало, отражающие того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.
5. Если произведение искусства вызывает споры, - значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное.
6. В судьбе людей, физически или духовно совершенных, есть что-то роковое - точно такой же рок на протяжении всё истории как будто направлял неверные шаги королей. Гораздо читать дальше
Я добралась до книги. Она уже долго лежала у меня на электронке, поэтому с текстом проблемы не было, да и даже не было бы скачать из интернета не так уж и долго, классика все же. Это добро легко скачивается. Кое-что есть даже на литресе в бесплатном доступе, по поводу Уальда не знаю, но Теффи я именно от туда скачивала. Но снова отклоняюсь от темы.
В общем и целом сюжет книги знают все. А посмотрев фильм так основа становится совсем понятной. Но.... но боги как же потрясающе оно написано! Как же я люблю Уальда. Его манеру изложения, его потрясающую иронию, благой цинизм(в формате борьбы с лицемерием общества), его потрясающую мораль и многогранность. Слов нет просто. Получается жуткая дифирамба. Ничего не могу с этим поделать, потому что любовь с первого слова и список самых любимых авторов.
При этом я жутко смеюсь, потому что английских авторов читаю с огромным трудом и усилиями. Слишком уж у них много всего.... не моего. Не хочу сейчас копаться в поисках более точного определения. Тем более авторов то много, как и направлений.
А ещё у меня есть дурацкая привычка при чтении выписывать цитаты. Довольно давно повелось и как-то, хоть оно и занимает время, делаю. Мне нравится. Составляю свою персональную коллекцию. И с Уальдом это мероприятие особенно трудоемкое, потому что мест, которые хочется выделять за хороший момент бесконечное множество. Под своё восторженно-хорошее настроение я решила переписать всё это сюда. Так что вот, надеюсь, что понравится

1. Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля.
2. Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать всё.
3. Мысль и Слово для художника - средства Искусства. Порок и Добродетель - материал для его творчества.
4. В сущности, Искусство - зеркало, отражающие того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.
5. Если произведение искусства вызывает споры, - значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное.
6. В судьбе людей, физически или духовно совершенных, есть что-то роковое - точно такой же рок на протяжении всё истории как будто направлял неверные шаги королей. Гораздо читать дальше
Меня больше задела не совесть, а выбор человека и насколько оно важно, а так же что скрывает натура
А Дориан.... Дориан весьма своеобразен, но при этом и до жути обычен, даже не так, а скорее человечен. Поэтому и реакция на него понятна.
И опять же соглашусь, что аморальность можно найти везде. И любой, даже самый посредственный автор, решившийся выходить за рамки клише уже аморален. И его персонажи аморальны, потому что иначе быть не может.
Согласна насчет лорда Генри. Он, конечно, разбудил в Дориане дурное, но только то, что в том само было. К тому же решение творить всё подобное Дориан принял сам. Сам начал думать только о своей внешности, полностью забыв обо всем остальном.
О Сибиле хоть и мало сказано, образ всё же живой и яркий. Поэтому рассуждать можно.
О да, на эту тему, как и на тему ожиданий в любви можно говорить бесконечно