Спустя не знаю уж сколько времени добралась до Оскара Уальда в целом и "Дориана Грея" в частности. Сколько же я его собиралась читать! Жутко и представить. Сначала сразу после знакомства с автором, потом по советам и рекомендациям.... В конечном итоге посмотрела фильм, который в общем и целом понравился. Но не хочу сейчас о нем.
Я добралась до книги. Она уже долго лежала у меня на электронке, поэтому с текстом проблемы не было, да и даже не было бы скачать из интернета не так уж и долго, классика все же. Это добро легко скачивается. Кое-что есть даже на литресе в бесплатном доступе, по поводу Уальда не знаю, но Теффи я именно от туда скачивала. Но снова отклоняюсь от темы.
В общем и целом сюжет книги знают все. А посмотрев фильм так основа становится совсем понятной. Но.... но боги как же потрясающе оно написано! Как же я люблю Уальда. Его манеру изложения, его потрясающую иронию, благой цинизм(в формате борьбы с лицемерием общества), его потрясающую мораль и многогранность. Слов нет просто. Получается жуткая дифирамба. Ничего не могу с этим поделать, потому что любовь с первого слова и список самых любимых авторов.
При этом я жутко смеюсь, потому что английских авторов читаю с огромным трудом и усилиями. Слишком уж у них много всего.... не моего. Не хочу сейчас копаться в поисках более точного определения. Тем более авторов то много, как и направлений.
А ещё у меня есть дурацкая привычка при чтении выписывать цитаты. Довольно давно повелось и как-то, хоть оно и занимает время, делаю. Мне нравится. Составляю свою персональную коллекцию. И с Уальдом это мероприятие особенно трудоемкое, потому что мест, которые хочется выделять за хороший момент бесконечное множество. Под своё восторженно-хорошее настроение я решила переписать всё это сюда. Так что вот, надеюсь, что понравится:dance:
1. Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля.
2. Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать всё.
3. Мысль и Слово для художника - средства Искусства. Порок и Добродетель - материал для его творчества.
4. В сущности, Искусство - зеркало, отражающие того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.
5. Если произведение искусства вызывает споры, - значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное.
6. В судьбе людей, физически или духовно совершенных, есть что-то роковое - точно такой же рок на протяжении всё истории как будто направлял неверные шаги королей. Гораздо читать дальше

@музыка: OST _Dorian Grej_ - Dekadans

@настроение: Восторженное

@темы: Дориан Грей, оскар уайльд, Книги

Комментарии
05.10.2015 в 21:20

А я фильм не смотрела, но книга замечательная! Современники автора писали, что она аморальная, а мораль и состоит в том, что заглушить голос совести невозможно. Может, Оскар прав, и смысл жизни состоит в искусстве. Я потом его биографию прочла, была расстроена, но моя симпатия к писателю только увеличилась. Уважаю его личность и его великолепное творчество!
05.10.2015 в 22:00

Если человек смеется над недостатками современной морали, то он, разумеется, аморален. С учетом викторианской морали, то Уальд более чем аморален, слишком уж откровенные и животрепещущие темы поднимает и не трудится их как-то маскировать.
Меня больше задела не совесть, а выбор человека и насколько оно важно, а так же что скрывает натура
05.10.2015 в 22:09

Аморальность можно найти во всем, представления о морали у каждого тоже разные, просто Дориан жил вне допустимых для того времени границ. И то, он был кумиром для молодёжи, но сам был одинок. Сибиллу он не смог полюбить, потому что он любил в ней образы, а не личность. Она была актрисой, которой хотелось быть самой собой, оставшись непонятой, она перестала видеть смысл игры и жизни. Вообще, мне кажется, что уйти из жизни самостоятельно способны только сильные личности.
05.10.2015 в 23:55

Сибила, скорее не сильная личность, а на редкость наивная и невинная. Для неё весь мир был сказкой, а когда сказка разрушилась, её Прекрасный Принц предал её, то и жизнь потеряла смысл. И то, какой она была актрисой тоже напрямую вытекает из этого, это даже в тексте напрямую есть. Завтра смогу цитатой выдать, оно мне очень понравилось.
А Дориан.... Дориан весьма своеобразен, но при этом и до жути обычен, даже не так, а скорее человечен. Поэтому и реакция на него понятна.
И опять же соглашусь, что аморальность можно найти везде. И любой, даже самый посредственный автор, решившийся выходить за рамки клише уже аморален. И его персонажи аморальны, потому что иначе быть не может.
06.10.2015 в 17:27

О Сибилле сложно говорить, потому что о ней слишком мало было сказано. А Дориан, заботясь лишь о своей красоте, потерял собственную душу. В конце он хотел исправиться, но у него не хватило сил. Может, он слишком мало понимал себя? Не думаю, что лорд Генри повлиял на него настолько, что загубил его жизнь, он сам сделал это. Просто, история потерянного человека. Кстати, в биографии Оскара некоторые моменты наводят на размышления. И почему он так любил загадки?
06.10.2015 в 17:54

Если бы он не любил загадки, он не был бы писателем. Потому что не любя копаться во всем, писать нельзя.
Согласна насчет лорда Генри. Он, конечно, разбудил в Дориане дурное, но только то, что в том само было. К тому же решение творить всё подобное Дориан принял сам. Сам начал думать только о своей внешности, полностью забыв обо всем остальном.
О Сибиле хоть и мало сказано, образ всё же живой и яркий. Поэтому рассуждать можно.
06.10.2015 в 18:05

Писатели любят правду, а их герои часто говорят их собственные мысли. Лорд Генри просто подтолкнул Дориана, дал ему идею, но развил её Грей самостоятельно. Сибилла полюбила идеализированного "Принца", настоящего Грея она даже не знала. Но, тут легко углубиться в понятие любви вообще, а об этом я могу говорить бесконечно.
06.10.2015 в 18:10

Писатели должны искать правду, но так как она у всех своя, не должны углубляться в её изложение, иначе получается отвратительный морализм, а этого хороший автор не может себе позволить. И персонажи, хоть и выражают мысли автора, всё же не должны полностью их копировать, потому что автор и персонаж - это две совершенно разные личности. К тому же герои могут и умеют лгать и ошибаться. Они обязаны не знать ответов на вопросы, и заставлять читателя их искать.
О да, на эту тему, как и на тему ожиданий в любви можно говорить бесконечно
06.10.2015 в 18:19

Конечно, ты права, у каждого своя правда. Просто, в каждого героя автор передает часть себя, но это не означает, что он переносит все свои мысли и чувства на бумагу. И потом, от читателя тоже многое зависит, все толкуют то или иное событие по-разному, поэтому автор мог иметь в виду одно, а воспринимается это двояко, с разных точек зрения.
06.10.2015 в 18:26

Случается и когда автор создает персонажей прямопротивоположных себе, и это очень увлекательно. Невероятный опыт и перестройка мышления. Но от читателя, в самом деле зависит гораздо больше. Все же все мы видим в тексте то, что хотим видеть, тут не могу не согласиться
06.10.2015 в 18:39

Да, приятно читать книги, которые наталкивают на размышления. Но из книг мы извлекаем только то, что хотим видеть.
06.10.2015 в 18:45

something_dark, а есть что-то из чего можно извлечь то, чего мы не хотим видеть?
06.10.2015 в 18:56

Сложный вопрос. Мне думается, что если мы начинаем открывать глаза на то, что раньше видеть не хотели, но это преобразовывает нас самих. Так что, в подсознании мы всё-таки хотели этого. Но это уже по Фрейду, он в этом лучше моего разбирается.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail